вторник, 26 июля 2011 г.

Контрольная для консультантов

Составлением реестров консультантов по оценке занимаются многие организации. Нам даже приходилось помогать UNICEF в формировании такого реестра для нашего региона. Предполагается, что реестром будут пользоваться руководители и сотрудники организации, когда появится необходимость привлечения консультанта с определенными компетенциями. Опыт моих коллег и моя практика свидетельствуют о том, что получение заказов через реестры происходит крайне редко. Поэтому в последнее время я перестал отправлять свои данные составителям реестров.
Приглашение Регионального центра Программы развития ООН в Братиславе отличалось от того, с чем я сталкивался раньше. Они задумали сформировать реестр, для включения в который консультанты должны не просто прислать резюме, а пройти несколько этапов отбора. Это похоже на квалификационные соревнования в спорте высоких достижений: в финал соревнований допускаются только те спортсмены, которые на "квалификации" показали результаты не ниже определенного уровня. Этапы отбора консультантов в данном случае включают конкурс резюме, письменный тест и телефонное (скайп) интервью.
Вчера был письменный тест. Насколько я понял, тест преследовал две цели: проверку знания английского языка и проверку знаний в сфере оценки программ. В тесте было 5 вопросов. В заранее согласованное время прислали файл. На ответы давалось 2 часа. Вначале я думал, что справлюсь быстрее, но потом увлекся ответом на один из вопросов и в итоге потратил почти все выделенное на тест время. Вопросы касались критериев качества отчетов по оценке, правил формирования индикаторов, выстраивания логической модели программы, планирования оценки. Кроме того, авторы текста, как мне кажется, проверяли знание стандартов оценки ООН. Результаты обещали сообщить в начале сентября.
Интересный опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий