вторник, 3 апреля 2012 г.

О чем надо подумать, создавая свой консалтинговый бизнес

Вчера у меня была очередная встреча со студентами ВШЭ, которые начинают изучение оценки политик и программ. Моя задача - представить оценку как область профессиональной деятельности. В конце лекции студенты задают вопросы. Лучшим вчера, на мой взгляд, был вопрос о том, что нужно принять во внимание, когда собираешься создать свой консалтинговый бизнес.
Думаю, как минимум, три вещи:
- Кто будет вашим клиентом и чем вы можете быть для них полезным. Потенциальные клиенты сегодня очень хорошо образованы и много знают. Кроме того, у них есть много собственных ресурсов. Надо очень хорошо понять, что такого вы можете предложить, чего у них нет.
- Способность жить в условиях высокой степени неопределенности относительно будущей работы. В малом консалтинговом бизнесе, как правило, не бывает гарантированного портфеля заказов на сколько-нибудь длительную перспективу.
- Желание и готовность путешествовать. Во многих случаях успех консалтингового бизнеса зависит от интенсивных поездок.
Эта тема могла бы быть существенно развита, если бы было больше времени :)
PS Для тех, кто был на вчерашней лекции: если захотите связаться со мной, пишите здесь в комментариях или по почте на info@processconsulting.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий