четверг, 31 января 2019 г.

Наставничество в сфере оценки

Международная инициатива EvalYouth запускает программу наставничества (по-английски наставник - mentor). Мне предложили принять участие в качестве наставника. Для начала нагрузка будет небольшая - 4 онлайновых либо личных встречи продолжительностью 1 час каждая.

Коллеги из EvalYouth разработали программу, которая "состоит из теоретической части (три модуля с базовой информацией о принципах оценивания, сферах, организациях в оценивании и т д,  видео и литературой для учеников, а также с перечнем предлагаемых тем для обсуждение с ментором), а также практической частью, когда ученик и ментор могут обсудить практические аспекты проведения оценки, которые их интересуют" (цитирую из письма, которое мне прислали). 

Мне понравилось, что процесс взаимодействия с наставником определенным образом (мягко) регламентирован. Например, на первой встрече рекомендуется выполнить следующие задания: 
  • Познакомиться и обменяться контактной информацией;
  • Обсудить, почему вы решили работать в сфере мониторинга и оценки;
  • Обсудить ожидания ментора и ученика от участия в программе и любые потенциальные проблемы или вопросы, которые могут у вас возникнуть;
  • Договориться о методах совместной работы и общения (какой платформой Вам наиболее удобно пользоваться: скайп, месенджер, вотсапп, вайбер и др.)
  • Обсудить результаты самооценки компетенций ученика как специалиста по оценке; определить области профессионального и личностного развития ученика и определить, какую поддержку может оказать ему ментор  в этом процессе;
  • Обсудить ожидание ментора от участия в программе: чем ученик может быть полезным для профессионального развития ментора.
В конце встречи обоим участникам предлагается заполнить небольшую анкету.
То есть инициаторы программы фасилитируют и мониторят процесс.

Мы некоторое время тому назад занимались вопросами оценки программ наставничества, поэтому с организацией таких программ тоже познакомились. Будет очень интересно попробовать, как это может работать на практике. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий