- Сессии. В этом году их будет 120 вместо обычных 800. За счет сокращения числа сессий, по словам организаторов, повысится их качество. Зарегистрированным участникам не обязательно все три дня сидеть перед компьютером с утра до вечера. Все сессии можно будет посмотреть в записи в течение 3 месяцев.
- Стендовые доклады. Ожидается их более 200. По-моему, с содержательной точки зрения стендовые доклады в онлайне даже удобнее, чем очно.
- 10 обучающих семинаров.
- Рабочие встречи 60 тематических групп (Topical Interst Groups - TIGs).
- Встречи с издателями и авторами книг, а также с организациями, профессионально занимающимися оценкой в виртуальном выставочном зале.
- Развитие сети своих профессиональных контактов через неформальное общение, для чего создается специальный виртуальный коммуникационный центр.
суббота, 22 августа 2020 г.
Самая большая онлайновая конференция по оценке в этом году
четверг, 13 августа 2020 г.
Непосредственные результаты
Предположим, в рамках проекта проводится обучение. Собственно обучение является деятельностью в рамках проекта. Здесь вопросов ни у кого не возникает. А теперь внимание! Непосредственными результатами обучения называют следующее: сколько учебных курсов организовали, сколько часов длились занятия, сколько человек приняли участие в обучении. Но всё перечисленное относится к самой деятельности, характеризует ее масштабы, отвечает на вопрос о том, сколько мы всего сделали. Все это характеристики (показатели) выполненной деятельности, но никак не ее непосредственные результаты. Что же является непосредственным результатом обучения, его прямым следствием? То, что происходит с обучаемыми: изменение их знаний, умений, навыков, отношения к чему либо.
Почему важно правильно формулировать непосредственные результаты? Потому что, если этого не сделать корректно, появится разрыв в логике проекта между деятельностью и ожидаемым конечным результатом проекта. Это, в свою очередь, может существенно снизить обоснованность замысла проекта, нам будет сложно доказать, что наши действия приведут к достижению желаемой цели. К тому же, не зная непосредственных результатов, может оказаться весьма сложно провести оценку проекта.
Предположим, речь идет об обучении пенсионеров компьютерной грамотности. Мы рассчитываем, что после обучения они станут пользоваться компьютером и расширят круг общения; найдут родственников, старых друзей и коллег в соцсетях; станут заказывать лекарства и продукты на дом. В конечном итоге, это приведет к повышению качества их жизни. В данной логике имеется разрыв - отсутствует непосредственный результат. Человек отсидел несколько часов на курсах и вернулся домой. В каком случае он сможет пользоваться компьютером со всеми вытекающими чудесными последствиями? Только в том случае, когда у него в результате обучения появились соответствующие навыки и знания. Вполне можно допустить, что обучение будет проведено так, что учащиеся не в полной мере освоят предложенный им материал и не сформируют необходимых навыков. Далее, соответственно, ничего не произойдет, и цель проекта достигнута не будет. Когда мы оцениваем подобный проект, который потерпел неудачу, мы обязательно обращаемся к тому, в какой мере удалось достичь непосредственных результатов (формирование новых знаний и навыков), поскольку именно здесь может оказаться причина возникшей проблемы.
Важно отделять непосредственные результаты деятельности от самой деятельности. Это, кстати, может оказаться не так уж и просто. Куда проще отнести к непосредственным результатам число обученных и продолжительность занятий в часах. Возможно, именно поэтому и возникает столь распространенная ошибка?
среда, 5 августа 2020 г.
Где учиться оценке?
- Вводный курс по оценке от программы EvalPartners.
- Вводный курс по оценке от Ассоциации развития гражданского общества (Казахстан)
- Новый онлайновый курс "Оценка проектов и программ в сфере детства" Этот курс «Оценка программ и проектов в сфере детства» подготовлен в рамках проектов АНО «Эволюция и Филантропия» «Виртуальный ресурсный центр по оценке эффективности для организаций сферы детства», который реализуется на средства гранта Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы и «Онлайн-курс по оценке проектов и программ в сфере детства», который реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Стратегическую поддержку проектов осуществляет также Фонд Тимченко. Условия участия в этом курсе следует уточнять у организаторов.
- Бакалаврская программа "Управление и аналитика в государственном секторе" (НИУ ВШЭ СПб)
- Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства" (МГППУ, ф-т Юридическая психология)
- Список преимущественно американских университетов, где можно получить образование в сфере оценки, от Американской ассоциации оценки.
- Список европейских университетов от Европейского общества оценки.