Дайджест содержит много идей, которые могут быть полезны как в плане организационного развития самих НКО, так и в плане развития деятельности НКО и их воздействия на окружение. К дайджесту следует отнестись как к ресурсу, в котором какие-то мысли, модели, схемы могут оказаться созвучны тому, с чем имеет дело та или иная организация. Надо обращать внимание, в первую очередь, именно на то, что «откликается» сейчас. Ну и, конечно, взять на заметку то, что может пригодиться в перспективе. Дайджест по жанру ни в коем случае не претендует на сколько-нибудь развернутое описание. Он содержит лишь краткие обзоры либо основные положения значимых публикаций, связанных с системными изменениями в организациях вообще и в благотворительных организациях в частности. Соответственно, можно рассматривать дайджест и как некое собрание «точек входа», позволяющих перейти к более детальному изучению заинтересовавших читателя вопросов.
пятница, 28 июня 2024 г.
Чем может быть полезен дайджест
понедельник, 24 июня 2024 г.
Системные изменения и их оценка
«Воспринимаем ли мы свою НКО как цельную совокупность взаимодействующих элементов? Меняем ли именно систему — основные компоненты структуры и связи между ними? Или ограничиваемся содержанием программ и отдельными шагами бизнес-процесса? Как определить, какие изменения и почему нужны? На чьи модели опираться при планировании и внедрении? Как преодолевать внутреннее сопротивление, неизбежное при изменении системы? Какой опыт наработан в мире, в стране, в некоммерческом секторе?».
Материалы, включенные в дайджест, могут пригодиться всем, кто интересуется вопросами организационного развития НКО и оценкой социальных программ и проектов. Принципы и методы оценки системных изменений рассматриваются в заключительном разделе.
пятница, 21 июня 2024 г.
Оцените теорию вашего Дела
Дракер поясняет:
«Это представления, которые определяют поведение любой организации, принятие решений о том, что делать, а чего не делать, а также какие результаты считать значимыми. Эти представления касаются рынков. Они касаются определения клиентов и конкурентов, понимания их ценностей и поведения. Они о технологии и ее динамике, о сильных и слабых сторонах компании. Эти представления о том, за что компания получает деньги. Это то, что я называю теорией бизнеса компании». (Drucker, P. F. (1994). The Theory of the Business. Harward Business Review, September-October. )
Дракер приводит 4 ключевые характеристики «теории бизнеса», на основании которых можно сформулировать 4 важных вопроса для оценки вашего Дела. Подчеркну, что вопросы сформулированы на основании публикации Дракера, так что все претензии, если что, ко мне, а не к Питеру :). Исхожу из того, что идею Дракера можно применить к любому Делу, то есть и к деятельности НКО, в том числе.
Итак, 4 вопроса для оценки теории вашего Дела:
- В какой мере ваши представления об окружении, миссии вашей организации и её ключевых компетенциях соответствуют реальности?
- В какой мере ваши представления об окружении, миссии вашей организации и её ключевых компетенциях соответствуют друг другу?
- Насколько сотрудники вашей организации знакомы с этими представлениями и разделяют их?
- В какой мере вы открыты для того, чтобы корректировать эти представления? Насколько регулярно вы их проверяете?
понедельник, 10 июня 2024 г.
Дизайн (или план проведения) оценки
Так что, похоже, в случае с оценкой планируем, а в случае с исследованием – занимаемся дизайном. Или нет? Обсудим.
Регистрация на сайте клуба PROОЦЕНКУ (кнопка «Регистрация на ближайшее заседание»).