Ниже приведены базовые положения андрагогики, которые, конечно же, можно принимать во внимание при оценке программ и проектов, включающих обучение взрослых, а также при планировании и проведении обучения оценке.
- Обучающемуся принадлежит ведущая роль в процессе своего обучения (потому он обучающийся, а не обучаемый).
- Взрослый обучающийся стремится к самореализации, к самостоятельности, к самоуправлению и осознаёт себя таковым.
- Взрослый обучающийся обладает жизненным (бытовым, социальным, профессиональным) опытом, который может быть использован в качестве важного источника обучения как его самого, так и его коллег.
- Взрослый человек обучается для решения важной жизненной проблемы и достижения конкретной цели.
- Взрослый обучающийся рассчитывает на безотлагательное применение полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств.
- Учебная деятельность взрослого обучающегося в значительной степени определяется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют процессу обучения.
- Процесс обучения взрослого обучающегося организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах: планирования, реализации, оценивания и, в определённой мере, коррекции.
Русскоязычных публикаций по андрагогике на русском языке много. Среди них не только блоги и электронные статьи, но и книги, обложки которых использованы в качестве иллюстрации к данной публикации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий