В российских университетах активно внедряются учебные курсы, связанные с оценкой программ и политик, и это, конечно, очень хорошо. Вот и Казанский федеральный университет опубликовал программу дисциплины "Анализ и оценка государственных программ и отраслевых политик" (спасибо Дмитрию Павлову за ссылку!). Пока таких программ немного, и указанный документ - вне всякого сомнения - представляет ценность для всех, кто думает о разработке подобных курсов.
У меня к создателям казанского курса возникло два вопроса:
1) Не использовались ли при разработке данного курса какие-либо публикации, на которые в Программе нет ссылок? При прочтении программы состояние дежавю несколько раз у меня возникало.
2) По какому принципу выбирались источники в раздел "Основная литература"?
Вот книги, включенные в этот раздел:
- Бильчак В.С., Инновационные подходы устойчивого развития региона в условиях трансграничного сотрудничества.- Калининград; БФУ, 2009.- 172 с.
- Юсупова Г.Ф.Теория отраслевых рынков: практикум.- М.; ВШЭ, 2012.- 281 с.
- Попова О.В., Политический анализ и прогнозирование: Учебное пособие.- М.; Аспект-
Пересс, 2011.- 466 с.
У меня к создателям казанского курса возникло два вопроса:
1) Не использовались ли при разработке данного курса какие-либо публикации, на которые в Программе нет ссылок? При прочтении программы состояние дежавю несколько раз у меня возникало.
2) По какому принципу выбирались источники в раздел "Основная литература"?
Вот книги, включенные в этот раздел:
- Бильчак В.С., Инновационные подходы устойчивого развития региона в условиях трансграничного сотрудничества.- Калининград; БФУ, 2009.- 172 с.
- Юсупова Г.Ф.Теория отраслевых рынков: практикум.- М.; ВШЭ, 2012.- 281 с.
- Попова О.В., Политический анализ и прогнозирование: Учебное пособие.- М.; Аспект-
Пересс, 2011.- 466 с.
Как ни странно, здесь нет ни одной публикации, посвященной именно оценке программ, хотя такие публикации на русском языке существуют. Этих публикаций нет также в дополнительной литературе и в перечне рекомендованных интернет ресурсов. Студентам придется изучать новую дисциплину, пользуясь литературой, имеющей опосредованное отношение к содержанию курса. По крайней мере, к значительной его части. Мне такой подход кажется странным. А вам?
Комментариев нет:
Отправить комментарий