- Перестать тратить силы на определение оценки как особой сферы деятельности, отличающейся от связанных с ней других видов профессиональной деятельности.
- Переключить внимание с оценки как на вспомогательной функции на практики, основанные на оценочном мышлении
- Рассматривать оценочное мышление как нечто большее, чем поиск обоснований для проверки неких утверждений.
- Признать важные отличия между ролями специалиста по оценке как внешнего судьи и как вдумчивого партнера.
- Осознать важное отличие оценки как методичного исследования и оценки как встроенного системного исследования.
- Учитывать политический контекст.
- Расширить репертуар вопросов, которые включаются в задания на проведение оценки.
- Перейти от «продажи решений» к «решению проблем».
- Сформировать новое более широкое понимание того, что является оценочным суждением.
- Признать, что этика оценки не ограничивается лишь вопросами профессионального этичного поведения. Она включает также нормативную позицию профессии.
Выступление было очень интересным, как и последующая дискуссия. Мне было очень любопытно услышать, в частности, насколько радикально изменились взгляды Швандта на необходимость критериев как основы оценки. В нашей заочной дискуссии 5 лет тому назад Томас был весьма категоричен: "Невозможно провести оценку, не имея критериев". Вчера он сказал, что пришло время отказаться от понятия "критерий" и намечать некие области, применительно к которым следует отвечать на вопросы...
PS Диаграмма заимствована из Википедии. Она часто используется для пояснения концепции пост-нормальной науки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий