понедельник, 2 сентября 2024 г.

Сравнение традиционного очного обучения с дистанционным

Традиционным очным обучением мы называем такой формат, когда ученики и преподаватель приходят в учебную аудиторию. В последние годы, особенно в связи с пандемией, все чаще стали говорить об "очном онлайновом обучении". Вот один из примеров ("Новая форма обучения - очное обучение в формате онлайн"). Подразумевается, что присутствие в едином виртуальном пространстве эквивалентно присутствию в аудитории. В английском языке для такой формы обучения придумали специальный термин: синхронное дистанционное обучение. Дело в том, что дистанционное обучение может проводиться синхронно или асинхронно. До пандемии наиболее используемым и изученным методом обучения было асинхронное (Asynchronous) дистанционное обучение, при котором участникам предлагались записанные видео для просмотра в любое время. Синхронное (Synchronous) дистанционное обучение обеспечивает участникам интерактивное общение с преподавателем и друг с другом в реальном времени. 
Естественно, возник вопрос о сравнении традиционного очного обучения (ТОО) с синхронным дистанционным обучением (СДО). В начале 20-х годов за рубежом был проведен ряд оценок и оценочных исследований по этому поводу. Вот некоторые выводы:
  • Результативность СДО оказалась примерно такой же, как в ТОО.
  • В тех случаях, когда при проведении СДО использовались возможности для ответов на вопросы учащихся, выдачи ведущим индивидуальной «обратной связи» и групповых обсуждений с участием ведущего, значимой разницы в освоении материала по сравнению с ТОО не было обнаружено. 
  • Степень удовлетворенности учащихся при СДО и ТОО оказалась примерно одинаковой. 
  • Преимущества СДО: использование инновационных технологий для представления нового и интересного контента; сокращение времени/стоимости поездок на учебу; гибкий график; дополнительный доступ к материалам для повторения; интервальность обучения (паузы), способствующая лучшему усвоению материала; возможность лучше подстраиваться под индивидуальные потребности учащегося  (что может быть невозможно в условиях ТОО).
  • Недостатки СДО: ограничения в доступе к интернету у отдельных категорий участников; неумение некоторых учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями на должном уровне; снижение концентрации внимания участников, когда занятия оказываются более продолжительными; уменьшение возможностей взаимодействия между участниками, когда продолжительность занятий невелика. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий