среда, 16 апреля 2025 г.

Монетизация эффекта от консультирования

Завтра на клубе PROОЦЕНКУ будем обсуждать, как оценивать эффективность использования средств. Думал об этом на вчерашнем приеме в честь 30-летия Консалтинг-центра ШАГ. К ним пришли руководители крупных компаний, с которыми ШАГ работал на протяжении длительного времени. В своих поздравлениях все они отметили, что взаимодействие с консультантами помогло добиться существенного прогресса в развитии бизнеса. Называли конкретные показатели, свидетельствующие, в частности, о кратном увеличении оборота и доли рынка.

Очевидно, что во всех этих случаях деньги на консультантов были потрачены, по мнению клиентов, с большой пользой. Но можно ли монетизировать эффект от консультирования? То есть, сказать, что, заплатив консультантам сумму Х, компания нашла и внедрила решения, которые позволили увеличить оборот в N раз. Далее поделить прирост оборота на сумму, потраченную на консультационные услуги и получить «возврат на инвестиции в консалтинг», исчисляемый в рублях на 1 вложенный рубль.

Вчера на торжественном мероприятии обсуждать этот вопрос было, конечно, не вполне уместно. А вот завтра мы вполне можем поговорить и об этом.

Пока же хочу поздравить наших дорогих друзей и коллег из консалтинг-центра ШАГ с замечательным юбилеем! Вы – лучшие!

PS В качестве иллюстрации к этой публикации использован первый логотип ШАГа. Хорошо помню историю его создания. В него точно была вложена частичка души основателей ШАГа Евгения и Светланы Емельяновых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий