В предыдущей записи я поделился размышлениями о том, как клиенты выбирают консультантов и насколько важно в этом процессе установление доверительных отношений. Для того, чтобы тему осветить полностью, необходимо добавить, что процесс выбора - взаимный. Консультант тоже присматривается к клиенту и принимает решение о том, может ли он и хочет ли он работать с этим человеком, с его командой и с его организацией. Так же как не каждый консультант подходит определенному клиенту, не каждый клиент подходит отдельно взятому консультанту. В этом, кстати, одно из преимуществ статуса независимого консультанта: можно выбирать и работать только с теми людьми, которые тебе подходят.
Жаль, что понимание, насколько тебе хочется работать с этим проектом и этими людьми, приходит уже во время исследования. Мне стоило большого труда закончить проект по оценке результативности Программы 15. Заказчик ожидал очень хороших результатов и хотел использовать отчет по оценке как публичный отчет по деятельности. Когда оказалось, что результаты "не очень", пошел конфликт интересов. Хотелось просто отойти:-)
ОтветитьУдалитьПубличные отчеты о деятельности - это другой жанр. Мы не занимаемся подготовкой таких отчетов. Считаю, что это вполне может быть сферой специализации для консультантов. Только не следует это путать с внешней оценкой программ.
УдалитьДа нет, Алексей, это был проект внешней оценки результативности программы. Я сразу почувствовала, что клиент не очень понимает, что он получит в результате работы. В Вашем комментарии ниже все написано. Не буду повторяться:-)
УдалитьАлексей, хотела спросить, если идет конфликт интересов, и заказчик настаивает "почистить отчет", то насколько можно отстаивать свое мнение. Ведь, если в отчете начать подтасовывать полученные данные, то так можно и профессиональную репутацию "подмочить". Есть у Вас какое-то мнение по этому поводу? Может быть, будет какая-то реплика в виде заметки по подобным отношениям?
ОтветитьУдалитьЕлена, здесь проблема чаще всего возникает в связи с тем, что заказчик намерен отчет опубликовать или передать его третьим лицам, которые не имели отношения к постановке задачи. Это создает конфликт интересов для консультанта: надо следовать принципу "не навреди" в отношении клиента, и надо честно делать свою работу. Поэтому я считаю, что отчеты об оценке в общем случае публиковать не следует, чтобы не создавать потенциальный конфликт интересов для консультанта. Пытаюсь убедить в этом клиентов на стадии переговоров. Если клиент все равно настаивает на публикации отчета, то я подробно объясняю, какой выбор мне придется делать в случае чего. Я также предупреждаю, что в отчете будут приведены основанные на фактах ответы на вопросы задания, и среди них могут оказаться такие, которые не обязательно будут позитивными для клиента. Таким образом, если клиент настаивает на публикации, я предупреждаю, что публикация может нанести ему вред, и что в случае возникновения конфликта интересов у меня, я сделаю выбор в пользу честного выполнения работы. У нас было несколько случаев, когда клиенты вначале сильно настаивали на публикации, а потом отказались от этой идеи, получив отчет.
УдалитьМоя позиция: публиковать надо то новое знание, которое получено в ходе оценки, и может быть полезно другим (не только клиенту).
А отчеты мы не "чистим". Если есть основанное на фактах суждение, значимое для ответа на вопросы задания, оно в отчете остается.
Согласна с Вами полностью. Именно так думаю, также общалась с клиентом. Спасибо большое! Иногда, правда. нужно знать, что действуешь правильно. Для этого и нужно общаться с экспертами:-) Успехов Вам!
Удалить