Вчера в электронных "Известиях" была опубликована информация о том, что министерство образования РФ в в ближайшие дни "утвердит методику расчета показателей трудоустройства выпускников вузов. Эти критерии являются основными при оценке эффективности вузов. Согласно проекту данного решения Министерства образования, ведомство Ливанова будет рассчитывать эффективность вузов на основании данных службы занятости". То есть, при определении количества трудоустроившихся в расчет будут брать только тех выпускников, кто обратился за помощью в службу занятости.
Если эта информация верна, то для получения высоких оценок ВУЗам будет необходимо сделать так, чтобы (в идеале) все обратившиеся в службу занятости выпускники были трудоустроены. Остальные выпускники в данном случае нас не интересуют. Неважно, судя по публикации, и то, по какой специальности они трудоустраиваются. В этой ситуации маленьким ВУЗам, у которых выпускников меньше, будет легче контролировать их трудоустройство, а, значит, легче будет получить высокую оценку.
2) В принудительном порядке направлять в службу занятости лучших выпускников, которые с высокой вероятностью устроятся на работу. Запретить им искать работу самостоятельно. Также в обязательном порядке требовать трудоустройство через службу занятости для тех, у кого при поступлении были гарантии (т.е. кто уже знал, где будет работать).
3) Создать систему гарантированного временного трудоустройства для выпускников. Например, учредить при ВУЗе несколько компаний и временно принимать туда всех, кто не успевает устроиться в оговоренный методикой оценки срок. Можно также обеспечивать рабочей силой дружественные компании. Только обязательно через службу занятости, с которой можно заключить соответствующий контракт. Пусть выпускники ищут работу по специальности, а пока можно будет их использовать для нужд "альма матер" и дружественных компаний на любой работе. И показатель будет высоким. Оформить, кстати, можно и по специальности. Потом, если что, - уволить по окончании испытательного срока (это после замера эффективности ВУЗа надо делать, естественно).
4) Внимательно изучить, как будут регистрировать факт трудоустройства в службе занятости и посмотреть, что еще можно сделать, чтобы трудоустройство гарантировать.
В целом, мне кажется, что использование числа трудоустроившихся через службу занятости выпускников - не очень удачный индикатор эффективности ВУЗа, если он действительно будет основным или единственным. Если же он будет использоваться наряду с другими показателями, то почему бы и нет? Только надо все-таки обязательно смотреть на трудоустройство всех выпускников, а не только тех, кто в службу занятости пошел. А то выборка явно не репрезентативная получается.
Если эта информация верна, то для получения высоких оценок ВУЗам будет необходимо сделать так, чтобы (в идеале) все обратившиеся в службу занятости выпускники были трудоустроены. Остальные выпускники в данном случае нас не интересуют. Неважно, судя по публикации, и то, по какой специальности они трудоустраиваются. В этой ситуации маленьким ВУЗам, у которых выпускников меньше, будет легче контролировать их трудоустройство, а, значит, легче будет получить высокую оценку.
Соответственно, ВУЗам можно предпринять следующие шаги:
1) Принимать в ВУЗ только тех, кто уже имеет гарантии трудоустройства. Нет гарантий - свободен!2) В принудительном порядке направлять в службу занятости лучших выпускников, которые с высокой вероятностью устроятся на работу. Запретить им искать работу самостоятельно. Также в обязательном порядке требовать трудоустройство через службу занятости для тех, у кого при поступлении были гарантии (т.е. кто уже знал, где будет работать).
3) Создать систему гарантированного временного трудоустройства для выпускников. Например, учредить при ВУЗе несколько компаний и временно принимать туда всех, кто не успевает устроиться в оговоренный методикой оценки срок. Можно также обеспечивать рабочей силой дружественные компании. Только обязательно через службу занятости, с которой можно заключить соответствующий контракт. Пусть выпускники ищут работу по специальности, а пока можно будет их использовать для нужд "альма матер" и дружественных компаний на любой работе. И показатель будет высоким. Оформить, кстати, можно и по специальности. Потом, если что, - уволить по окончании испытательного срока (это после замера эффективности ВУЗа надо делать, естественно).
4) Внимательно изучить, как будут регистрировать факт трудоустройства в службе занятости и посмотреть, что еще можно сделать, чтобы трудоустройство гарантировать.
В целом, мне кажется, что использование числа трудоустроившихся через службу занятости выпускников - не очень удачный индикатор эффективности ВУЗа, если он действительно будет основным или единственным. Если же он будет использоваться наряду с другими показателями, то почему бы и нет? Только надо все-таки обязательно смотреть на трудоустройство всех выпускников, а не только тех, кто в службу занятости пошел. А то выборка явно не репрезентативная получается.
:-)
ОтветитьУдалить