Давно слежу за публикациями и выступлениями Jane Davidson из Новой Зеландии. Безусловно, она в оценке стала звездой мировой величины. Потому решил посетить ее двухдневный семинар. У нее еще очень приятная манера работы с группой, потому участвовать в семинаре - одно удовольствие. У Джейн много статей, доступных в онлайне бесплатно. В частности, у нее есть свой сайт (англ.).
Самым интересным для меня оказалось то, как Джейн трактует оценку программ. Она училась у Майкла Скривена и, как мне кажется, очень последовательно и удачно превратила его теоретические построения в практическую модель проведения оценки. При этом апофеозом оценки для Джейн являются ответы на вопросы задания в формате оценочных шкал (термин "оценочные шкалы" предложен Натальей Кошелевой как перевод термина rubrics, используемого Джейн). Джейн говорит, что только так надо делать оценку. Вот здесь получается некоторое расхождение между ее (и Скривена) трактовкой того, что такое "правильная" оценка, и тем, как оценку понимают очень многие другие специалисты, включая Майкла Пэттона.
Самым интересным для меня оказалось то, как Джейн трактует оценку программ. Она училась у Майкла Скривена и, как мне кажется, очень последовательно и удачно превратила его теоретические построения в практическую модель проведения оценки. При этом апофеозом оценки для Джейн являются ответы на вопросы задания в формате оценочных шкал (термин "оценочные шкалы" предложен Натальей Кошелевой как перевод термина rubrics, используемого Джейн). Джейн говорит, что только так надо делать оценку. Вот здесь получается некоторое расхождение между ее (и Скривена) трактовкой того, что такое "правильная" оценка, и тем, как оценку понимают очень многие другие специалисты, включая Майкла Пэттона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий