Одно из самых интересных выступлений, которые мне удалось послушать на конференции Американской ассоциации оценки в Вашингтоне, было посвящено тенденциям развития качественных методов исследований и оценки. Майкл Пэттон - один из самых цитируемых в мире авторов, которые пишут о качественных методах исследований. Вот его список 10-ти основных направлений развития качественных методов (не в порядке значимости) - информация к размышлению.
1. Целесообразная (целенаправленная) выборка - существенное расширение спектра возможных подходов к формированию выборки (Пэттон настаивает на термине "целенаправленная"/purposeful в противоположность термину "целевая"/purposive, который, по его мнению, менее информативен, но более распространен в специальной литературе).
2. Личностный фактор: исследователь или специалист по оценке как инструмент качественного исследования (компетенции, опыт, экспертиза и т.д.)
3. Значимость глубокого понимания контекста.
4. Качественная оценка как воздействие.
5. Влияние практики и запросов пользователей на развитие методологии качественного исследования.
6. Визуализация данных.
7. Использование смешанных методов.
8. Этика качественного исследования.
9. Социальные сети как источник данных, средство сбора данных и способ распространения результатов.
10. Специализированное программное обеспечение (внимание: компьютер помогает организовать данные, но извлекать смыслы все равно надо человеку).
1. Целесообразная (целенаправленная) выборка - существенное расширение спектра возможных подходов к формированию выборки (Пэттон настаивает на термине "целенаправленная"/purposeful в противоположность термину "целевая"/purposive, который, по его мнению, менее информативен, но более распространен в специальной литературе).
2. Личностный фактор: исследователь или специалист по оценке как инструмент качественного исследования (компетенции, опыт, экспертиза и т.д.)
3. Значимость глубокого понимания контекста.
4. Качественная оценка как воздействие.
5. Влияние практики и запросов пользователей на развитие методологии качественного исследования.
6. Визуализация данных.
7. Использование смешанных методов.
8. Этика качественного исследования.
9. Социальные сети как источник данных, средство сбора данных и способ распространения результатов.
10. Специализированное программное обеспечение (внимание: компьютер помогает организовать данные, но извлекать смыслы все равно надо человеку).
Комментариев нет:
Отправить комментарий