Речь пойдет об оценке с участием детей. Тема в последнее время много обсуждается на разных уровнях. Я тоже считаю её важной.
Начнем с того, что при оценке инициатив, ориентированных на детей, важно рассматривать детей как источник информации. Как ни парадоксально, это происходит не всегда. Причины - самые разные. Например, с детьми не всегда работают традиционные методики - надо что-то изобретать. В частности, если дети маленькие или особые. Другая причина - уверенность в том, что взрослым виднее, на то они и взрослые.
Но использование детей лишь в качестве источника информации - это минимальный вариант их включения в оценку. На самом деле, можно организовать процесс оценки таким образом, что дети будут полноценно участвовать в нем (естественно, в меру своих сил) от начала и до конца, т.е. от постановки задачи до представления результатов. В этом случае работа взрослых - обучение, фасилитация, наставничество.
Таким образом, степень участия детей в процессе оценки можно изобразить в виде шкалы, на левом полюсе которой дети как источник информации, а на правом - дети как полноценные исполнители оценки. При этом роль взрослого меняется от специалиста, ответственного за проведение оценки (левый полюс) до фасилитатора или наставника (правый полюс). И, естественно, появляется бесконечное множество вариантов участия детей, находящееся между этими полюсами. То же самое можно сказать и о роли взрослого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий