- Преимущество новой идеи перед тем, что было раньше.
- Совместимость новой идеи с существующими ценностями, прошлым опытом и сегодняшними потребностями.
- Легкость понимания нововведения.
- Возможность опробовать нововведение – внедрить временно, для апробации.
- Возможность наблюдать со стороны за результатами внедрения.
Актуальность концепции Роджерса (естественно, она не ограничивается вышеприведенными пятью характеристиками) для социальных инноваций - тема интересная и заслуживающая отдельного обсуждения. Три статьи для примера:
- Hains, Bryan & Hains, & Hains, Kristina. (2020). Community Reaction towards Social Innovation: A Discussion of Rogers’ Diffusion of Innovations Theory in Consideration of Community Emotional Response. Journal of International Agricultural and Extension Education. 27. 34-46. 10.5191/jiaee.2020.27103.
- Schuster, J. and N. Kolleck (2020). "The Global Diffusion of Social Innovations – An Analysis of Twitter Communication Networks Related to Inclusive Education." Frontiers in Education 5(193).
- Сурнина Т.В. Социально-педагогические возможности диффузии инноваций в системе социальных служб // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №3 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/187PVN315.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/187PVN315
Комментариев нет:
Отправить комментарий