Как ни парадоксально, разработать небольшое число показателей, позволяющих получить действительно полезную для вас информацию, намного сложнее чем "сгенерировать" тысячу показателей без особой привязки к деятельности вашей организации и потребностям лиц, принимающих решения.
Почему так получается?
Дело в том, что начинать разработку показателей нужно с "теории изменений" (ТИ), лежащей в основе вашей программы или проекта. Когда ТИ сформирована, то есть, показано, как деятельность в рамках проекта приведет к желаемым результатам, можно приступить к разработке показателей. Главные вопросы при этом: Что именно мы хотим узнать? и Зачем нам это нужно? (то есть, как станем использовать полученное знание). Если мы хотим узнать что-либо, связанное с мероприятиями в рамках проекта, то показатель будет относиться к деятельности. Это может быть, к примеру, охват целевой аудитории. Если же нас интересует, в какой мере нам удастся достичь запланированных результатов, то показатели должны относиться к результатам соответствующего уровня в ТИ. Это могут быть непосредственные результаты нашей деятельности, например, изменение знаний слушателей по результатам семинара. Нас могут интересовать и результаты более высокого уровня, например, использование полученных знаний слушателями на практике после окончания семинара.
Здесь-то и начинается самое сложное и интересное: надо разработать МИНИМАЛЬНОЕ число показателей, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позволят узнать о ВАШЕМ проекте именно то, что ВАМ НУЖНО.
Есть такая хорошая поговорка: "От избытка овса конь слабеет". Это я насчет количества показателей :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий