Эта тема будет обсуждаться на очередном заседании клуба PROОЦЕНКУ, которое пройдет онлайн 10 февраля. Более подробная информация и регистрация участников здесь.
Что представляют собой ценности отдельного человека? Группы людей? Проекта? Программы? Организации?
Один из ведущих российских специалистов по управлению и организационному развитию А.И.Пригожин предлагает такое определение: «Ценности есть представления о должном, о лучшем, о самом важном, ради чего стоит трудиться, жертвовать временем, силами и чем-то еще. Представления о совершенстве в разных сферах жизни».
В знаменитой модели 7S (McKinsey & Company) разделяемые всеми сотрудниками организации ценности - в центре (см. рисунок). Они являются связующим звеном для всех компонентов организации как системы, ключевой составляющей организационной культуры.
В основе реализуемых организацией проектов и программ тоже лежат ценности. Однако сегодня довольно проблематично найти модель проекта или программы, в которой они бы присутствовали в явном виде. Попытку создать такую модель предприняли в 2015 году американские специалисты Гаргани и Доналдсон. В их концепцию социального проектирования "под ключ" входят 5 компонентов: дизайн ценностей, дизайн воздействия, дизайн процессов, дизайн бизнеса и дизайн оценки. Давно обещанная авторами книга пока так и не вышла (Gargani, J., & Donaldson, S. I. (2015). Theory-driven program design and redesign: A practical guide to achieving social impact. Newbury Park, CA: Sage).
Поскольку ценности являются важным фактором в социальном проектировании, было бы логично принимать их во внимание и при проведении оценки проектов и программ. Отсюда - тема следующего заседания клуба PROОЦЕНКУ. Вот некоторые вопросы, которые там планируется обсудить:
- Что такое ценности применительно к проектной деятельности?
- Чьи ценности и принципы следует принимать во внимание и почему?
- Как выявить истинные, а не декларируемые ценности и принципы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий