Эта модель (Six-Box Model) была разработана Марвином Вайсбордом в середине
70-х годов.
При её использовании нужно ответить на следующие вопросы:
- Цели. Почему вы существуете? Какие проблемы вы решаете для людей? Каков ваш целевой рынок? Каково ваше видение? Какова ваша миссия? Каковы ваши стратегические цели?
- Структура. Подходит ли существующая структура для того, чего вы пытаетесь достичь? Правильное ли соотношение количества руководителей и сотрудников? По какому принципу формируются подразделения? Насколько эффективны процессы внутри организации?
- Поощрения. Какова система оплаты? Какие схемы поощрения существуют помимо оплаты? Случается ли, что чьи-то достижения остаются незамеченными? Как вы ставите цели перед членами команды?
- Полезные механизмы. Какие системы и процессы сейчас используются в работе организации? Как часто проверяются системы на предмет их эффективности? Каковы отзывы членов команды о системах и процессах?
- Взаимоотношения. Как люди общаются? Как люди сотрудничают? Каковы ваши основные ценности? Как вы разрешаете конфликты?
- Лидерство. Как ведут себя менеджеры? Проявляются ли ценности компании в их взаимодействии между собой и с сотрудниками? Все ли менеджеры знают и понимают стратегию организации? Чувствуют ли сотрудники поддержку со стороны менеджеров?
Источник: Weisbord,
M. R. (1978). Organizational diagnosis: a workbook of theory and practice.
Addison-Wesley Pub. Co.
Комментариев нет:
Отправить комментарий