пятница, 3 мая 2024 г.

Политика организации в сфере оценки

Политика организации — это набор базовых правил которые регулируют поведение различных субъектов, связанных с организацией, таких как сотрудники, руководство, партнеры, поставщики и т.д. Каждая политика регламентирует определенную сферу деятельности организации. Например, учётная политика (УП) относится к тому, как ведётся бухгалтерский учет в конкретной организации. Точнее, УП - это «совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».  

Что именно должна содержать политика организации в сфере оценки? По мнению американского специалиста Билла Трочима, политика должна определять: 

  • Цели или предназначение оценки.
  • Кто и как может и должен вовлекаться в процесс проведения оценки.
  • Как организация развивает собственный потенциал в сфере оценки.
  • Как осуществляется управление оценкой. 
  • Как распределяются роли и ответственность сотрудников в сфере оценки.
  • Как должен быть организован процесс оценки и какие методы используются при ее проведении.
  • Как используются результаты оценки. 
  • Как осуществляется мета-оценка, то есть оценивание оценки – системы, процесса и результатов. 

Трочим предлагает инструмент для анализа политики в сфере оценки, представленный на рисунке. Если определить уровень по каждому из параметров (затемнить соответствующее количество сегментов), то получится профиль, наглядно характеризующий сильные и слабые стороны политики организации в сфере оценки. 

Ссылка на источник: Trochim, W.M.K. (2009). Evaluation policy and evaluation practice. In W.M.K. Trochim, M. M. Mark, & L.J. Cooksy (Eds.), Evaluation policy and evaluation practice. New Directions for Evaluation, 123, 13–32.

Комментариев нет:

Отправить комментарий