Дракер поясняет:
«Это представления, которые определяют поведение любой организации, принятие решений о том, что делать, а чего не делать, а также какие результаты считать значимыми. Эти представления касаются рынков. Они касаются определения клиентов и конкурентов, понимания их ценностей и поведения. Они о технологии и ее динамике, о сильных и слабых сторонах компании. Эти представления о том, за что компания получает деньги. Это то, что я называю теорией бизнеса компании». (Drucker, P. F. (1994). The Theory of the Business. Harward Business Review, September-October. )
Дракер приводит 4 ключевые характеристики «теории бизнеса», на основании которых можно сформулировать 4 важных вопроса для оценки вашего Дела. Подчеркну, что вопросы сформулированы на основании публикации Дракера, так что все претензии, если что, ко мне, а не к Питеру :). Исхожу из того, что идею Дракера можно применить к любому Делу, то есть и к деятельности НКО, в том числе.
Итак, 4 вопроса для оценки теории вашего Дела:
- В какой мере ваши представления об окружении, миссии вашей организации и её ключевых компетенциях соответствуют реальности?
- В какой мере ваши представления об окружении, миссии вашей организации и её ключевых компетенциях соответствуют друг другу?
- Насколько сотрудники вашей организации знакомы с этими представлениями и разделяют их?
- В какой мере вы открыты для того, чтобы корректировать эти представления? Насколько регулярно вы их проверяете?
Комментариев нет:
Отправить комментарий