вторник, 13 августа 2024 г.

Модель AGES: как превратить обязательное мероприятие в приобретение значимого опыта

NeuroLeadership Institute (NLI) предлагает 4 условия эффективного обучения, которые можно иметь в виду как при планировании и проведении обучения, так и для оценки его эффективности. Эти условия объединены в модели AGES (Attention, Generation, Emotions, Spacing):

Внимание: для того, чтобы происходило обучение, участники должны уделять пристальное внимание тому, что они изучают. Высокая концентрация внимания предполагает фокусировку на чем-то одном, без отвлечений.

Привязка к собственному контексту: поскольку мы формируем воспоминания, создавая ассоциации, обучение работает лучше всего, когда участники создают собственные связи с материалом, связывают новые идеи со своими знаниями и опытом.

Эмоции: информация хорошо закрепляется в памяти, если ознакомление с ней сопровождается эмоциями.

Интервалы: обучение наиболее эффективно, когда учебные сессии разнесены во времени, особенно когда промежуток между сессиями включает одну или несколько ночей, чтобы учащиеся могли спокойно переспать с полученными знаниями.

Один из важных выводов, к которым пришли специалисты NLI, состоит в том, что описанные выше условия можно успешно соблюдать при проведении виртуального обучения, когда ведущий и участники обучения взаимодействуют в реальном времени онлайн. Более того, по мнению NLI виртуальное обучение может быть в разы (!) эффективнее традиционного очного обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий