Очень обрадовался, когда обнаружил, что опубликованы результаты оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Развитие образования Брянской области». Не так часто у нас публикуют отчеты об оценке эффективности государственных программ. Поэтому сам факт публикации считаю положительным. К сожалению, это все хорошие новости. Даже беглое ознакомление с документом показывает, что (а) программы, вероятнее всего, нет, а есть некий набор мероприятий, под которые выделены средства; (б) оценка эффективности в данном случае не предполагает ни анализа того, в какой мере достигнуты запланированные цели (кроме освоения выделенных средств), ни обсуждения того, можно ли было выделенные средства использовать с большим эффектом.
Приведу один пример.
На 2011 год было запланировано "Развитие областной системы оценки качества как элемента общеобразовательной системы оценки качества". Казалось бы, при оценке эффективности этого компонента программы, нужно посмотреть, создана ли такая система и насколько хорошо она работает. В отчете же мы обнаруживаем лишь один (!) показатель, по которому предлагается судить о системе оценки качества: "Увеличение удельного веса выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам ЕГЭ". Планировалось, что этот удельный вес (не очень понятно, кстати, как его считают) будет 73%, а он оказался 74%. Из чего, вероятно, делается вывод, что 2,5 миллиона рублей, выделенных на развитие областной системы оценки качества, потрачены не зря.
Я больше чем уверен, что в Брянской области велась работа по созданию областной системы оценки качества. Однако из отчета об оценке эффективности этой работы нельзя понять ни ее целей, ни фактических результатов. А используемый для оценки единственный показатель вызывает большие сомнения (не его значение, а сам показатель - насколько он связан с системой оценки качества).
Я познакомился с Докладом
ОтветитьУдалить«О реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» в 2011 году»
Москва, март 2012 г. В нем указано, что система ОКО (оценки качества образования) создана в масштабах России.Своеобразная система. Интересный для анализа доклад. Написать бы об этом статью! Кстати, странно, что в документе такого рода ни одного даже намека, кто автор(ы) этого доклада.
А где взять доклад, о котором ты пишешь? Он в открытом доступе? Ссылочкой поделись, пожалуйста.
Удалить