вторник, 10 октября 2017 г.

Надо ли спрашивать участников о их ожиданиях в начале тренинга?

Традиция эта хорошо известна. Ведущий предлагает участникам для начала разделиться на малые группы и сформулировать свои ожидания от тренинга. Их записывают на плакатах или просто озвучивают. Вопрос заключается в том, что потом с этим делать. Если ожидания совпадают с намерениями тренера, то все в порядке. Можно просто подтвердить, что всё будет, и продемонстрировать план. А что, если не совпадают? Или не вполне совпадают? В какой мере тренер сможет скорректировать план и внести необходимые изменения? А что, если участники назовут темы, для обсуждения которых тренер недостаточно компетентен? Я в таких случаях предпочитаю сказать об этом открыто и сразу, чтобы тему закрыть. В конце концов, каждый имеет право чего-то не знать.
Идеальный же вариант - узнать об ожиданиях участников заранее, до начала семинара. Сегодня это можно сделать с помощью онлайновой анкеты. Тогда есть возможность скорректировать программу, включить в нее недостающие компоненты, перераспределить время и даже подготовить какие-то новые модули. Когда такой онлайновый опрос удается провести, мне нравится начинать обучение с обсуждения его результатов. Это выглядит особенно органично, если обучение связано с оценкой проектов и программ. 
Вчера начался 5-дневный семинар на русском языке в Международном тренинговом центре ILO в Турине. Говорят, что число обучающих мероприятий на русском языке здесь уже вышло на второе место после английского! В группе специалисты из Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргызстана и Украины. Онлайновый опрос провести удалось. Ответили 15 человек из 16. Вот какими оказались ожидания участников (цифры - число упоминаний). В основном, совпало с моими намерениями. Но некоторые изменения в программу семинара всё же пришлось внести. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий