четверг, 9 июля 2020 г.

Хорошие вопросы

Один из самых ценных и важных моментов для меня как для преподавателя - это вопросы слушателей. Во-первых, эти вопросы показывают, насколько люди включились в осмысление предложенной темы. Во-вторых, вопросы помогают понять, что можно было бы рассказать по-другому, точнее, нагляднее и - по возможности - исправиться, а также учесть это на будущее. В третьих, вопросы слушателей предоставляют преподавателю возможность для творчества в реальном времени, поскольку часто заранее заготовленного ответа может и не быть.

Предлагаю уважаемым читателям этого блога подумать над ответами на следующие вопросы, заданные слушателями в ходе недавнего (естественно, онлайнового) обзорного курса по оценке проектов и программ. Вопросы касаются экспертной и индикаторной оценки (здесь пост про виды оценки).
  • Может ли специалист по оценке, основываясь на своем сугубо личном положительном опыте, сделать заключение об эффективности проекта?
  • Какова мера ответственности экспертов, оценивавших замысел проекта, за наступление (или ненаступление) прогнозируемого результата проекта? 
  • Для проведения экспертной оценки привлекаются опытные люди. При этом эксперт с 20-летним стажем может быть ярым противником новых методов и подходов, но его мнение окажется "весомее" мнения молодого новатора. Как быть?  
  • Чем регламентирована ответственность эксперта за результаты проведенной им оценки? Что можно было бы предусмотреть в договоре с экспертом в плане его ответственности в целом (не по сути экспертной оценки)? 
  • Есть ли какая-то зависимость между тем, какой вид оценки применялся на этапе проектирования, и какой вид оценки используется на этапе реализации проекта? 
  • Следует ли установить существенные критерии/индикаторы для оценки проектов в определенных предметных областях? 
  • Как определить наиболее значимые (весомые) индикаторы?
  • В каких ситуациях целесообразно применять индикаторную оценку, чтобы получить максимальный эффект? 
  • Каким образом можно выявить "пустой" индикатор (индикатор, значение которого ни о чем важном не говорит)? 
  • Как давать оценку индикаторам, целевые значения которых были изначально занижены? Как обосновать свое суждение в этом случае? 
  • Как оценить качество индикаторов? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий