среда, 2 июня 2021 г.

Старый конь борозды не портит

Вчера прошло очередное мероприятие, организованное движением EvalYouth, которое объединяет молодых и начинающих оценщиков. Для молодых и начинающих есть аббревиатура, которую в мире уже хорошо знают - YEE (young and emerging evaluators). Поскольку я к данной категории не отношусь, решил придумать аббревиатуру для тех, кто не молод и уже давно работает. Вариант ORE (Old and Retiring Evaluators - старые и выходящие на пенсию оценщики) забраковал как несколько депрессивный :) Потом нашел подходящие слова - немолодые и бывалые (как оппозиция молодым и начинающим). И вдруг оказалось, что сокращенно это получается USE (польза)! То есть из серии "старый конь борозды не портит" и т.д. Считаю, отлично получилось. Надо подумать о создании глобального движения :)  На картинке надписи по-английски, чтобы единомышленников найти.

На встрече вчера мы вместе с Татьяной Третьяковой (Кыргызстан) и Ольгой Красовской (Украина) отвечали на вопросы, подготовленные организаторами с учетом интересов YEE. Вопросы были весьма серьезные. На ответ давали всего 5 минут. 

Вот какие вопросы мне достались:
  • Как мне стать профессиональным специалистом по оценке?
  • Как мне стать независимым консультантом?
  • Нужна ли мне степень (предлагаемая университетом) в области мониторинга и оценки, чтобы меня считали специалистом по оценке?
  • Должен ли я специализироваться на конкретном (секторе/методе) или быть универсальным специалистом?
Видеозапись ответов и презентации организаторы мероприятия обещали разместить в открытом доступе. Как только они это сделают, сообщу. 

Здесь приведу тезисы моего ответа только на последний вопрос насчет специализации: 
  • Зависит от места Вашей работы, характера Вашей деятельности и перспективы профессионального развития как Вы ее видите.
  • Узкая специализация возможна и целесообразна, например, если Вы являетесь специалистом по оценке внутри организации. Другой вариант – узкая специализация внешнего консультанта на очень развитом рынке услуг по оценке (не относится к нашему региону). 
  • Если же речь идет о достижении финансовой устойчивости за счет оценки в нашем регионе в качестве внешнего консультанта, то предпочтительнее становиться «генералистом» и привлекать узких специалистов по мере необходимости. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий