вторник, 7 марта 2023 г.

"Рубрики"

На ближайшем заседании клуба PROОЦЕНКУ выступит специалист из Бразилии Томаз Чианка. Он представит опыт проведения ретроспективной оценки влияния программы с использованием так называемых «рубрик». Идею применения рубрик в оценке проектов и программ предложила Джейн Дэвидсон из Новой Зеландии. Суть этой идеи в том, чтобы не просто привести описательный ответ на каждый из вопросов задания, но и разработать под каждый ответ специальную шкалу или «рубрику» (от англ. rubric). Наверное, самым известным примером подобной «рубрики» является приведенная ниже шкала для оценивания знаний учащихся. Каждая из оценок имеет название, количественный эквивалент и развернутое описание.

Описание

5

Отлично. Ставится в случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.

4

Хорошо. Ставится в случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.

3

Удовлетворительно. Ставится в случае, когда у учащегося обнаруживается знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.

2

Неудовлетворительно. Ставится в случае, когда у ученика обнаруживается незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь при помощи наводящих вопросов учителя, неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.

Когда проводится оценка программы, разработка рубрик представляет собой отдельную задачу. Например, для оценки качества и адекватности водоснабжения, в случае, который представит д-р Чианка, специалисты по оценке после консультаций с благополучателями и другими заинтересованными сторонами разработали такую шкалу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий