Тема эта появилась в моем поле зрения благодаря коллегам из фонда "Культура детства", которые на протяжении нескольких лет последовательно развивают ее.
Для того, чтобы охарактеризовать гуманистический подход к оценке программ, логично обратиться к универсальным базовым принципам гуманизма (см., например, публикации Российского гуманистического общества), а также посмотреть, как этот подход реализован в других сферах, например, в психологии (см. "гуманистическая психология") и педагогике (см. "гуманистическая педагогика").
Вот один из вариантов формулировок принципов гуманистической педагогики:
- Учебный процесс должен направляться самим учеником.
- Школы должны готовить учеников, которые хотят учиться и знают, как это делать.
- Единственная форма значимой оценки - это самооценивание.
- Чувства, как и знания, являются важной частью процесса обучения.
- Обучение происходит наиболее эффективно в обстановке, где ученику ничто не угрожает.
Мне кажется, что даже если просто попытаться переформулировать эти принципы применительно к оценке программ, заменив "обучение" на "оценку", то уже интересно получается. Есть о чем подумать, по крайней мере.
Комментариев нет:
Отправить комментарий