среда, 4 сентября 2019 г.

Команда консультантов

Довольно часто оценку проводит не один человек, а небольшая команда, состоящая, как правило, из 2-4 человек. Необходимость привлечения нескольких специалистов может быть продиктована разными причинами. Перечислю некоторые из них: 
  1. Большой объем работ, с которым невозможно справиться одному человеку в разумные сроки.
  2. Потребность в специальной экспертизе. В этом случае в команду могут быть включены люди, компетентные в определенной области, но не обязательно имеющие опыт проведения оценки программ. 
  3. Необходимость встраивания оценки в специфический контекст. Например, при проведении оценки зарубежным специалистом, важно иметь в команде местного специалиста, который не только не нуждается в переводчике для сбора данных, но и хорошо ориентируется в особенностях ситуации, чувствует и понимает такие вещи, которые зарубежному специалисту недоступны.   
В команде должен быть руководитель, человек, отвечающий за конечный результат и за соответствующую организацию работ. В международной терминологии эту позицию называют Team Leader. При проведении тендеров отдельно описываются требования к руководителю команды и к членам команды. Здесь мы подходим к очень важному моменту. Для того, чтобы все получилось хорошо, мало подобрать людей с нужными компетенциями. Эти люди должны стать настоящей командой, между ними должны сложиться конструктивные отношения, они должны принять лидера и поддерживать его. 

С учетом особой ответственности лидера за результат, мне кажется очень правильным шагом привлечение этого человека к формированию команды. Например, при подготовке к проведению оценки за рубежом меня пригласили в качестве руководителя команды (международного консультанта) принять участие в собеседованиях с кандидатами на позицию местного консультанта. Мы проводили собеседования вместе с представителем заказчика и выбрали подходящего человека по взаимному согласию. 

К сожалению, такой подход используется далеко не всегда. Зачастую "команду" формирует заказчик по своему усмотрению, и руководитель команды попросту оказывается перед необходимостью работать с определенными людьми. Такой подход сопряжен с серьезными рисками. Например, между людьми могут не сложиться отношения, что пагубно скажется и на процессе, и на результатах оценки. Команда - это не только компетенции, это еще и психология! И об этом, кстати, очень много написано. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий