Оценка потребностей в обучении относится, скорее, к сфере профессиональных интересов специалистов по обучению и развитию (training and development), а также специалистов по управлению персоналом (HR). Например, статьи на русском языке об оценке потребностей в обучении можно найти:
- на сайтах HR-сообществ - таких как HRЛига (сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом);
- на сайтах, посвященных вопросам повышения квалификации и дополнительного образования - таких как ЭЛИТАРИУМ;
- в тематических блогах - таких как HRland.org;
- на сайтах международных организаций - таких как ФАО.
Важнейший момент при оценке потребностей в обучении - учет контекста. Начинать нужно не с того, кто чему хочет научиться (см. картинку), а с того, какие задачи нужно решить. Например, если речь идет об организации, которая столкнулась с проблемами во взаимодействии с клиентами/благополучателями, то обучение персонала может быть одним из способов решения возникшей проблемы. Отсюда - "потребность в обучении". Кавычки поставил, чтобы подчеркнуть, что у сотрудников в рассматриваемом случае никакой потребности в обучении может и не быть. Это - потребность организации. И не столько в обучении, сколько в том, чтобы наладить взаимодействие с клиентами/благополучателями. Обучение здесь становится частью "теории изменений", ориентированной на получение желаемого результата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий