четверг, 8 июля 2021 г.

Модель "5П" и оценка стратегии

Эта схема представляет т.н. модель "5P" (англ.) или "5П" (рус.) Генри Минцберга. Она скомпилирована из рисунков, приведенных в книге Б.Альстранд, Ж.Лампель, Г.Минцберг. «Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента» «Альпина Диджитал», 2009. 

Минцберг предлагает рассматривать стратегию 

  • как ПЛАН (руководство, ориентир или направление развития, дорогу из настоящего в будущее);
  • как ПОЗИЦИЮ (где будут ожидаемые результаты, где именно мы планируем оказать влияние, что-то изменить); 
  • как ПЕРСПЕКТИВУ (или как "теорию бизнеса" - как это будет работать, каким образом наши действия приведут к ожидаемым результатам);
  • как ПАТТЕРН (принципы, шаблоны поведения, которые сформировались на основе нашего прошлого опыта);
  • как ПРИЕМ (какой прием мы применяем для того, чтобы опередить конкурентов)

Соответственно, при оценке стратегии внимание может уделяться не только каждому из этих пяти аспектов, но и их взаимосвязям. Например, Пэттон и Патризи указывают на значимость анализа согласованности Позиции и Перспективы (Patton, M. Q., & Patrizi, P. A. (2010). Strategy as the focus for evaluation. In P. A. Patrizi & M. Q. Patton (Eds.), Evaluating strategy. New Directions for Evaluation, 128).

До второго заседания клуба PROоценку остается 4 дня. Те, кого интересует тема "Оценка стратегии НКО", могут зарегистрироваться здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий