Эта схема представляет т.н. модель "5P" (англ.) или "5П" (рус.) Генри Минцберга. Она скомпилирована из рисунков, приведенных в книге Б.Альстранд, Ж.Лампель, Г.Минцберг. «Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента» «Альпина Диджитал», 2009.
Минцберг предлагает рассматривать стратегию
- как ПЛАН (руководство, ориентир или направление развития, дорогу из настоящего в будущее);
- как ПОЗИЦИЮ (где будут ожидаемые результаты, где именно мы планируем оказать влияние, что-то изменить);
- как ПЕРСПЕКТИВУ (или как "теорию бизнеса" - как это будет работать, каким образом наши действия приведут к ожидаемым результатам);
- как ПАТТЕРН (принципы, шаблоны поведения, которые сформировались на основе нашего прошлого опыта);
- как ПРИЕМ (какой прием мы применяем для того, чтобы опередить конкурентов)
Соответственно, при оценке стратегии внимание может уделяться не только каждому из этих пяти аспектов, но и их взаимосвязям. Например, Пэттон и Патризи указывают на значимость анализа согласованности Позиции и Перспективы (Patton, M. Q., & Patrizi, P. A. (2010). Strategy as the focus for evaluation. In P. A. Patrizi & M. Q. Patton (Eds.), Evaluating strategy. New Directions for Evaluation, 128).
До второго заседания клуба PROоценку остается 4 дня. Те, кого интересует тема "Оценка стратегии НКО", могут зарегистрироваться здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий