пятница, 20 октября 2023 г.

Корпоративное благополучие и оценка в НКО

Сообщение с таким названием мы с Владимиром Балакиревым сделали на только что завершившейся конференции АСОПП. 

Корпоративным благополучием, благополучием сотрудников или благополучием на рабочем месте принято называть такое «состояние, при котором сотрудник успешно реализует собственный потенциал, продуктивно работает и вносит свой вклад в развитие компании и общества в целом» (Лисовская, А. Ю., Кошелева, С. В., Соколов, Д. Н., & Денисов, А. Ф. (2021). Основные подходы к пониманию благополучия сотрудника: от теории к практике. Организационная психология, 11(1), 93-112).

Один из вариантов «драйверов корпоративного благополучия» выглядит так

  1. Достижения: «Я достигаю большинства своих целей на работе»
  2. Принятие: «На работе есть люди, которые ценят меня как личность»
  3. Принадлежность: «Я чувствую принадлежность к своей компании»
  4. Энергия: «При выполнении большинства рабочих задач я чувствую прилив энергии»
  5. Справедливая оплата: «За мою работу мне платят справедливо»
  6. Гибкость: «Моя работа допускает достаточную гибкость и по времени, и по месту»
  7. Инклюзивность: «В моей рабочей среде чувствуется инклюзивность и уважение ко всем людям»
  8. Социальная значимость: «Моя работа важна для решения социально-значимой задачи» 
  9. Обучение: «Я постоянно чему-то учусь на работе»
  10. Поддержка руководителя: «Мой руководитель помогает мне добиться успеха»
  11. Поддержка коллег: «На работе есть люди, которые оказывают мне поддержку и воодушевляют меня»
  12. Доверие: «Я могу доверять людям в моей компании»

Мы попытались показать, что полномасштабное внедрение оценки в деятельность НКО может существенным образом положительно повлиять на некоторые из этих драйверов, то есть, на благополучие сотрудников НКО.

Например, оценка/само-оценивание в НКО может способствовать ощущению достижения (драйвер №1), поскольку чаще всего одной из задач оценки является вынесение обоснованного суждения о достижении целей программы или проекта. 

Другой пример – обучение (драйвер №9). Каждый раз, проводя оценку, сотрудники НКО узнают что-то новое, учатся. Отсюда – связь оценки с обучением. 

Мы планируем опубликовать статью на эту тему в начале следующего года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий