При этом отмечаются два недостатка:
- Невозможно оценить охват целевой аудитории из-за того, что в разных мероприятиях могут по несколько раз участвовать одни и те же люди. Регистрация уникальных участников (по аналогии с уникальными посетителями сайтов) не организована.
- «Государственное задание Центра и результаты федеральных проектов, в реализации которых он участвует, не содержат параметров, позволяющих оценивать влияние проводимых мероприятий на целевую аудиторию. В связи с этим отсутствует возможность оценки возникающих социальных эффектов, что в свою очередь не позволяет оценить обоснованность масштабов организации мероприятий в сфере молодежной политики».
Неоднократный учет одних и тех же участников – проблема, с которой сталкиваются и многие НКО. Скажем, в 5 мероприятиях участвует один и тот же человек. При определении общего числа участников мероприятий его учитывают 5 раз, т.к. подсчитывается общая сумма по спискам участников. При такой системе подсчета результаты могут быть парадоксальными: если группа из 5 человек соберётся 20 раз, то общее число участников мероприятий будет 100!
Оценка влияния программ патриотического воспитания на целевую аудиторию действительно представляется весьма сложной задачей. Тут одними индикаторами, скорее всего, не обойтись.
* ФГБУ «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» был создан в 2002 году для реализации полномочий государства в сфере молодежной политики. В его задачи входит организация мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее гражданской активности, вовлечение в добровольческую деятельность, а также популяризацию волонтерства в России. Ежегодно в мероприятиях Центра участвуют около 5 млн человек. Ежегодный общий объем субсидий составляет около 1 млрд рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий