четверг, 9 февраля 2023 г.

Анализ заинтересованных сторон при проведении оценки

Если вы проводите оценку своего проекта, её можно рассматривать как самостоятельный проект. Соответственно, получается, что весь спектр инструментов социального проектирования можно применить в оценке, учитывая специфику это вида деятельности. В частности, можно использовать инструменты для анализа заинтересованных сторон, для обозначения которых часто используют кальку с английского – «стейкхолдеров» (stakeholders). Суть такого анализа заключается в том, чтобы выявить тех, кто имеет существенное влияние на проект и заинтересован в его результатах. В случае с оценкой это будут люди или организации, которые заинтересованы в результатах оценки и могут повлиять на них. При проведении оценки особенно важны те, кто не просто заинтересован в результатах оценки, но планирует их использовать. 

Для анализа стейкхолдеров часто предлагается использовать матрицу, помогающую выделить тех, у кого есть интерес к проекту, и кто может оказать на него большое влияние. В предложенной здесь версии матрицы стейкхолдеров речь идет не о проекте вообще, а об оценке. 

Ключевые стейкхолдеры оказываются в правом верхнем квадранте. Активное сотрудничество с ними начинается уже на этапе постановки задачи. И продолжается вплоть до подготовки отчета. К таким стейкхолдерам может относиться, например, организация, финансирующая социальный проект (донор). Если вы планируете провести оценку своего проекта, донор почти наверняка будет заинтересован в ее результатах и может сделать существенный вклад в проведение оценки. Потому, например, неплохо выяснить, что донор хотел бы узнать по результатам оценки, и включить соответствующие вопросы в техническое задание. 

По приведенным ниже ссылкам можно посмотреть публикации по анализу стейкхолдеров применительно к оценке на английском языке:

https://www.researchgate.net/publication/305357787_Analyzing_and_Engaging_Stakeholders

https://www.betterevaluation.org/methods-approaches/methods/stakeholder-mapping-analysis  

http://evaluationtoolbox.net.au/index.php?option=com_content&view=article&id=52&Itemid=133 

Комментариев нет:

Отправить комментарий