среда, 22 февраля 2023 г.

Из зарубежного опыта: кризис оценки в США

Известно, что оценка стала активно внедряться в США в 60-е годы прошлого века. Проводилась она преимущественно силами научно-исследовательских учреждений. Через некоторое время у многих накопились вопросы… 
Исследование, проведенное по заказу Главного контрольно-ревизионного управления США в начале 70-х годов прошлого века, показало, что подавляющее большинство оценок не имеют отношения к делу — они занимают слишком много времени, вызывают много методологических нареканий, информируют о результатах спустя много времени после принятия решений (для принятия которых они проводились), а отчеты по их результатам непонятны для пользователей. Это привело к серьезному кризису в развитии оценки в США. Выйти из него помогли, в частности, развитие оценки, ориентированной на использование результатов (М.Пэттон) и внедрение внутренней оценки и само-оценивания. 

Уроки из опыта американских коллег: 
  • если оценка проводится для информационного обеспечения принятия решений, то ее результаты должны быть предоставлены к моменту принятия решения, 
  • методология проведения оценки должна быть понятна пользователям ее результатов (лицам, принимающим решения) и одобрена ими,
  • отчет по результатам оценки должен быть дружелюбен по отношению к читателю – пользователю результатов оценки (лицу, принимающему решения),
  • организациям следует развивать собственный потенциал в сфере оценки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий