Известно, что оценка стала активно внедряться в США в 60-е годы прошлого века. Проводилась она преимущественно силами научно-исследовательских учреждений. Через некоторое время у многих накопились вопросы…
Исследование, проведенное по заказу Главного контрольно-ревизионного управления США в начале 70-х годов прошлого века, показало, что подавляющее большинство оценок не имеют отношения к делу — они занимают слишком много времени, вызывают много методологических нареканий, информируют о результатах спустя много времени после принятия решений (для принятия которых они проводились), а отчеты по их результатам непонятны для пользователей. Это привело к серьезному кризису в развитии оценки в США. Выйти из него помогли, в частности, развитие оценки, ориентированной на использование результатов (М.Пэттон) и внедрение внутренней оценки и само-оценивания.
Уроки из опыта американских коллег:
- если оценка проводится для информационного обеспечения принятия решений, то ее результаты должны быть предоставлены к моменту принятия решения,
- методология проведения оценки должна быть понятна пользователям ее результатов (лицам, принимающим решения) и одобрена ими,
- отчет по результатам оценки должен быть дружелюбен по отношению к читателю – пользователю результатов оценки (лицу, принимающему решения),
- организациям следует развивать собственный потенциал в сфере оценки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий