Вспомнил я эту историю в связи с обсуждением вопроса о том, насколько могут быть полезны для практиков различные инструменты и технологии управления некоммерческой организацией. Например, может ли НКО успешно работать, не имея стратегии? Или можно ли НКО обойтись без оценки собственной деятельности?
Считаю, что главное в данном случае - это полёт. Надо, чтобы НКО делала то, ради чего она создавалась. Если какие-то инструменты и технологии не кажутся органичными, не стоит тратить время на их освоение и внедрение.
А вот когда в развитии организации возникнут сложности, и без их преодоления дальнейший полет будет затруднен, можно обратиться к уже имеющимся знаниям и опыту. Как-то раз нам написал руководитель некоммерческой организации с просьбой проанализировать построение и функционирование их системы мониторинга и оценки. Естественно, мы поинтересовались, с чем связан такой запрос. Руководитель пояснил, что география их деятельности существенно расширилась, и они стали терять контроль за происходящим. Старая система не позволяла оперативно получать информацию по ключевым для организации вопросам, что стало критичным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий