пятница, 24 декабря 2021 г.

Презентация для лифта PROОЦЕНКУ

Википедия поясняет, что "презентация для лифта" (или речь для лифта) (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) — это короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени — длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте, то есть одну - две минуты".

Как сделать "презентацию для лифта" об оценке программ и проектов? Как рассказать неподготовленному человеку о том, что такое оценка и почему она важна? Пусть даже дело происходит не в лифте и время не ограничивается 1-2 минутами. 

Мне приходилось делать это много раз и, честно говоря, с переменным успехом :)  Например, интересно объяснять это офицеру на паспортном контроле при пересечении границы другой страны. Диалог примерно такой: 

Офицер: Цель Вашего визита?

Я: Бизнес.

Офицер: Какой бизнес? 

Я: Участие в конференции.

Офицер: Что за конференция?

Я: По оценке (evaluation). 

Офицер: А что такое оценка? 

Здесь возникает пауза, потому что я начинаю лихорадочно думать о том, какое из известных мне определений сказать. Или, может, несколько определений предложить? Но тогда придется немного углубиться в обсуждение отличий между этими определениями. И еще: надо ли говорить офицеру, что пока нет консенсуса относительно определения, что есть разные школы  оценки. С учетом большой очереди позади меня в то же окошко...

Умение хорошо рассказать об оценке, конечно же, очень важно для всех, кто стремится оценку развивать и продвигать. Возможно, даже нужны разные подходы для рассказа представителям разных целевых групп - НКО, представителям госструктур, студентам университета, журналистам. Это тема возникла на заключительной встрече участников проекта "Ступени эффективности", реализованного новосибирским ИНА-Центром при поддержке Фонда президентских грантов. Мы решили вынести ее на обсуждение на следующем заседании клуба PROОЦЕНКУ, которое пройдет онлайн во второй четверг (13) января 2022 года с 11 до 12.30 мск. Приглашение будет размещено в группе "Проектирование и оценка в социальной сфере" сразу после новогодних праздников. Пока можно просто в ежедневник время записать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий